Список форумов Amateur Rebreather Diver Club

Amateur Rebreather Diver Club

Добро пожаловать на форум ребризерщиков-самодельщиков !
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт переехал

Сайт переехал по адресу http://rebreather-diver.com

Через 10 секунд Вас автоматически перенаправит на сайт rebreather-diver.com, если Вам надоело ждать,то нажмите на ссылку http://rebreather-diver.com

Администрация сайта

Компрессор АК-150 у меня в квартире.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Amateur Rebreather Diver Club -> Снаряга
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Дынник
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.05.2011
Сообщения: 14
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2011 8:47 pm    Заголовок сообщения: Компрессор АК-150 у меня в квартире. Ответить с цитатой

Вот такой получился компактный компрессор.
...................................................................................

...............................

...........................................................
Первый вариант был бензиновый.
Имеет такие характеристики.
Бензомотор: 12 л/с
Обороты:5100 об/мин
Соединение: осевое на одном валу через сцепление.
Производительность: 180 л/мин

Обороты и давление с компрессора выжимались максимальные.Для меня не стояла задача экономить на своем времени и моторесурсе.( Или мне ходить по берегу и ждать пока закачает или нырять.Я выбрал нырять)

Спарка 2 х 7 забивал за 16 минут до 220 кгс /см2(остыл,получал 200 кгс /см2)
Спарка 2 х 8 (от огнетушителя баллоны) за 25 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)
Это было давно.Еще в прошлом веке.Продал.(бензин дорожал)
Проработал без капризов 1975 по 1986 год.
...................................
Еще был вариант с водяной рубашкой.Рубашку сделал из камеры автомобиля.Объем воды был маленький,вода кипела(я даже подумал,а не варить ли мне, в этой воде суп, пока забиваются баллоны)Отказался бегать с бутылкой и наливать воду в рубашку.Можно ведром наливать.Но тогда надо еще и ведро брать с собой.От такого варианта отказался.
...................................................
Следующий был на эл.дв.Решил пусть дома забивает в квартире.(Долго,но зато дешевле)
Эл.дв: 5.5 кВт,
Обороты: 2880 об/мин
Ток:11 ампер
при одной фазе получил 4.0 квт.
Расчет конденсаторов. 12.72 мкф/1ам
160 мкф+-10% 500 вольт, рабочая емкость.
320 мкф+-10% 500 вольт, пусковая емкость
(С пусковыми электролитическими конденсаторами не работал.Поэтому ничего про них не скажу)
Производительность: 108 л/мин
Вентилятор: Москвич 412, Шесть лопастей(4 было мало.Сильно грелась 1 ст)
Температура масла:80*С.(Туман от масла стоял по всей квартире)
Объем масла в картере:500см3

Спарка 2х8 за 40 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)Проработал до 2003 года.Далее разобрал, продал эл.дв и конденсаторы.(Почему,написал на тетисе .Так я там был как шут для них.Пришлось уйти.)
......................................................
Технические характеристики АК-150 СВ
Площадь 1ст:Д-46мм-16.62 мм2/46.533см3.коэффициент сжатия:28-10%~26
Площадь 2ст:Д-46/40мм/11.347см3.коэффициент сжатия:4.1
Площадь 3ст:Д-38/35мм/4.818см3.коэффициент сжатия:2.35
Ход поршня:28 мм
Давление разчетное,(без потерь воздуха через кольца и клапана):270кгс/см2
обороты 2300об/мин
Давление масла до масленого фильтра:2-5кгс/см2 Внимание.После картонного масленого фильтра тонкой очистки, давление и поток масла в 10 раз упадет.
Давление после масленого фильтра:0.2--0.5 кгс/см2
Температура масла: не более: 80*С
Марка масла: К-28,КС-21,КС-19,МС-20(Цифра указывает на вязкость масла)
Давление в картере компрессора:0 кгс/см2
Количество масла выходящего из стока: не менее 60 гр/мин при 2000 об/мин.

После масленого фильтра надо сделать контроль масла.Не сделаете,не узнаете когда забился масленый фильтр-Угробите АК-150 Я применил капельницу.По которой видно поток масло.И как масло цвет изменяет при моторесурсе.

Смена масла через 6 часов работы.Я менял через 3 часа.Мне не жалко денег на масло,жалко угробить компрессор.(При проверке потока масла.Через три часа работы,масло было уже черного цвета.До трех часов работы, цвет масла темно-коричневый.

Расположение отверстий стока: 2хД-8мм горизонтально. Допускается наклон в любую сторону,но не более чем на одно отверстие. Два отверстие стока, должны находится в нижнем положении.

Запрещается подача вспениного масла Допускается незначительного количества мелких пузырей воздуха за минуту.
Допускается уровень масло в картере, не более чем до половины отверстий стока.

Все подшипники применяемые в станкостроении, смазываются только масляным туманом.(Пример:герметические подшипники)
Запрещается работа подшипником даже частично погруженным в масло.


Суфлерные отверстия(Дренажные отверстия): 2хД-8мм служат для вентиляции и отвода паров масла и воздуха проскочившего через кольца. Должны иметь достаточную пропускную способность с атмосферой(Д-100-150мм2).Чтобы не создавать давление в картере компрессора.При давлении манжеты протекут.

Манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79.
Резиновые манжеты рассчитаны на рабочее давление не более 0.5 кгс/см2. Окружная скорость до 20м/с

Почему давление 250 кгс/см2,а не больше или меньше. Как я это проверил.Да очень просто.Забивал пока АК-150 не лопнет.

А если серьезно,то вот так рассчитывается давление по ступеням. Объем умножаем на ход поршня 28 мм и получаем 28 кгс/см2.(без потерь воздуха через кольца и клапана): Далее умножаем полученное давление ,(для АК-150 это 2-4 раза).Почему на 2-4?,это не я придумал.Это разработчики компрессоров посчитали.Если в каждой следующей ступени сжимать воздух больше чем в четыре раза, то падает КПД. Воздух легче охлаждать, если воздух сжимать не более чем до 4 раз) 28х4(для 2ст это 4.1=115Кгс/см2. после второй ступени.115х2.1(для 3ст это 2.1=270 кгс/см2.Далее,отняли утечку:-10%
Получили 250 кгс/см2 после третий ступени.

Если компрессор не дает нужного давление,мыльным раствором проверить все соединения.Потому что,не получите 250кгс/см2

Фильтр:Одноразовый 200 см 2 по объему это 100гр активированного угля АГ-3
100 гр угля хватает фильтровать 3000-5000 литров воздуха.
Внимание,Активированный уголь забирает только запахи. Углекислый газ забирает очень плохо.
Если надо фильтровать угарный газ,то надо применять гопкалит( подогревая 200-400*С) который переведет СО в углекислый газ. После него должен стоять ХПИ (Известь)котороя хорошо поглощает углекислый газ СО2

Воздух в фильтр должен подаваться с верху.А выход снизу.Такая схема исключит вибрацию угля который,при прохождении воздуха через уголь, превратит его в порошок. Если нет такой возможности по такой схема подавать воздух.Тогда внутри корпуса фильтра надо установить пружину через картонную прокладку,которая будет прижимать уголь.

Маслонасос можно использовать от мото Днепр,Урал, МТ10Т.
Производительность у них 1-3 л/мин
Обороты: не более 1450-2300 об/мин, если ось на бронзовой втулке.(смазка, ось вала под давлением)
Ось в алюмин. корпусе.не более 150-250 об/мин.

Чтобы было удобно самому его таскать по квартире,поставил на колесики.Колеса еще служили как амортизаторы


Если кто то тоже собирает у себя свой вариант компрессора.Спрашивайте. что непонятно. подскажу советами.

За свою жизнь я переделал много вариантов размещение головки АК-150. Но ,остановился на осевом расположении.Меня не устраивало что все конструкции бегали по пляжу и у меня по квартире.

Осевое расположение вибрацией не страдает.
.........................................................................
На базе АК-150 периодически продаются уже готовые компрессоры. ( как правило напоминают мелаллолом )

_________________
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…


Последний раз редактировалось: Олег Дынник (Вс Июн 12, 2011 8:17 pm), всего редактировалось 28 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Pikaloff
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 767
Откуда: Биробиджан

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2011 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чешет голову Круто...

Я вот тоже намереваюсь собрать компрессорную установку на базе АК-150, только мобильную.
Голова и бензиновый двигатель 6.5л.с. уже имеются. Думаю какой бы масляный насос приспособить... Что посоветуете?
_________________
Кругом враги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Дынник
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.05.2011
Сообщения: 14
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2011 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда делают самоделки как стереотип, делают такие ошибки.

По такой схеме,должен быть компрессор.
Картер 1. и 2.Можно соединит.
*Суфлер не нужен.Вместо него Дренаж только остается.


Безопасная эксплуатация воздушных компрессоров (ПБ № 6 2010)
http://www.pbperm.ru/2009-04-14-20-28-08/558--6-2010.html
http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law_3694/page3.htm

1.Картер компрессора находится под давлением 2-5 кгс/см2.В результате резиновые манжеты очень сильно изнашиваются.Манжета может работать под давлении не более 0.5кгс/см2.
2.Смазка идет не постоянно,а вперемешку с воздухом.В результате увеличенный износ поршневой группы.
3.Маслонасос имеет очень сильную выработку.При использовании его на оборотах более 300об/мин.Ось насоса не зафиксированна и он разобьет корпус насоса.

.........................................................
Давление масла, подаваемого насосом в главную магистраль, зависит от числа оборотов коленчатого вала и ряда других причин; в частности, при постоянном числе оборотов шестерен насоса это давление будет зависеть от вязкости масла и изношенности компрессора. Назначение редукционного клапана - автоматически ограничивать максимальное давление масла.
..........................................

Маслонасосы надо брать с маленькой производительностью от мотоциклов.Самый маленький насос от мото *УРАЛ*. Если есть где переделать.То поставить бронзовые втулки.Или сделать новый корпус.Ось просверлить насквозь для смазки.Между зубом насоса сделать отверстие к центру вала насоса.(не насквозь)По этому отверстию масло смажет опору вала шестерни в корпусе.
Можно конечно и от авто,но там сумасшедшая производительность и он просто масло испортит, делая его жидким. Через 1.5мм отверстие на АК-150, пройдет небольшое количество масла.Остальное количество сбросится через предохранительный клапан маслонасоса.Насос должен располагаться нижу уровня масляного картера.Масло должно поступать в него самотеком.

Если маслокартер имеет квадратную форму.Масляный насос устанавливается и крепится внутри картера, причем нижняя часть насоса погружена в масло, находящееся в нижней части картера (поддоне).Насос внутри,а ось вывести наружу.Так он будет погружен постоянного в масле.
Если расположить за компрессором,сняв заднюю крышу.То надо придумать что то на подобии маленько ресивера или изогнутую трубку.Что бы шестиренки насоса были все время в масле.И масло не вытекло из насоса.

Просмотрите *ТУ* на маслонасос от агрегата на котором он стоял.И на таких оборотах он должен работать.

Система смазки двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" комбинированная: смазка подается под давлением и разбрызгиванием.
http://motovelosport.ru/cat/ural_dnepr_directive/26.php

Моотоциклы Урал. Днепр. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕМОНТ
http://images.jdmt9.multiply.multiplycontent.com/attachment/0/SbcPEgoKCCEAAAyLYcM1/PaulsRussianPDFmanual.pdf?key=bcozz:journal:2154&nmid=214744651
............................................
Я вот тоже хочу на валу собрать, на Хонде или BRIGGS & STRATTON. И только двухцилиндровый.(меньше вибрация)Но мотор если на вал сажать надо обьем 390-480см2 или 11-14 л/с 3600об/мин.(На Ак-150 дают 3.5л/с при 2000об/мин, при теплом масле,при давлении 150кгс/см2) К этой мощности надо добавить обороты 3600,давление 250кгс/см2, мощность на насос,вентилятор.Температуру масло Двигатель очень сильно меняет мощность от качества топлива,температуры воздуха.От моторесурса. Эл дв этим этим не страдает

тех. характеристики:
Производительность:74л/мин при 3600об/мин
15 литров баллон до 220кгс/см2 за 45 минут,остыл 200 кгс/см2
15 литров баллон до 250кгс/см2 за 50 минут, остыл 230 кгс/см2

Двигатели HONDA/
http://honda.co.ru/powerproducts/power-products/engines-of-general-purpose/engines-of-general-purpose/for-commercial-use/gx/gx_270/review-of-model.shtml
http://www.all-generator.ru/dvigatel/

ДВИГАТЕЛИ BRIGGS&STRATTON
http://www.briggsandstratton.ru/catalog/engine/56/

Бензиновые двигатели общего назначения
http://suet-motor.ru/catalogue/petrol_engines.htm

Авиационные масла
http://www.megapolis-oil.ru/site.aspx?IID=811204&SECTIONID=811196
_________________
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…


Последний раз редактировалось: Олег Дынник (Вс Июн 12, 2011 8:16 pm), всего редактировалось 9 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Pikaloff
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 767
Откуда: Биробиджан

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 4:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Документация на компрессор АК-150

Компрессоры воздушного охлаждения АК-150

Малогабаритная компрессорная установка АК-150
_________________
Кругом враги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Дынник
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.05.2011
Сообщения: 14
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 5:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня в Киеве их делают.
Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского, НПК ОАО ( в 11 цеху)
За него просят 1000 $
http://2303.ua.all.biz/cat.php

тех.характеристики. АК-150.
http://2303.ua.all.biz/cat.php?oid=38113
http://www.kza.com.ua/ak_150sv.htm

ХТЗ Харьковский Тракторный Завод дорожно-строительная техника
Компрессор АК-150СВ, АК-150 МКВ
http://www.vpole.ru/users/bigfoto.php?foto=3699

ОАО “Московский машиностроительный завод "Знамя"
Технические характеристики:
http://www.znamia.ru/produkciya1/vozdushnye_kompressory_vysokogo_davleniya/ak_150_mkv/

Если интересуют тех.характеристики. АК-150. Можно здесь просмотреть онлайн:
http://tch2.narod.ru/html/kompressora.htm
...........................................
Сможет ли компрессор работать при оборотах в два раза быстрее?
Как и в бензиновом двигателе на количество оборотов влияет ход поршня.Чем меньше ход поршня ,тем больше обороты могут быть у двигателя. При увеличении скорости поршня, воздух не успевает пройти по воздушной магистрали.И это и есть придел для нефорсированного двигателя. Выйти из этого положения можно, если на вход поддать воздух под давлением до 20 м/с. Который пройдет все препятствия до поршня.
Скорость поршня, при которой не нужно ставить надув должна быть, не более 10 метров в секунду.Зная эту цифру можно подсчитать.Если ли смысл форсировать двигатель автомобиля что бы увеличить обороты,а значит и мощность двигателя.Без дополнительных затрат.
.............................................................
Теперь вернемся к компрессору АК-150..
Если 28 мм(ход поршня АК_150) умножить на 85 об/с (или 5100об/мин бензинового двигателя) получим скорость поршня 238см/с
или 2.38метра в секунду.
Мы легко вложились в такие характеристики.
.................................
Журнал "Спортсмен-подводник"
Архив номеров №0-85. онлайн.
http://www.scubadiving.ru/biblioteka/Knigi/sportsmen_podvodnik.htm
...................................

Дополнительная информация.

Снял АК-150 как его подключают к танку.Качество плохое,но понять можно.что есть свободной слив масла в редуктор.

Если достанете такую книгу.Будите первый парень на деревне.Там все,все.все про АК-150.Размеры,зазоры.и.т.д
_________________
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Amateur Rebreather Diver Club -> Снаряга Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Дайвинг - рейтинг DIVEtop Рейтинг@Mail.ru Locations of visitors to this page


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS